Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Оборудованные учебные кабинеты, в том числе для инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, психологической и психокоррекционной помощи детям, их родителям и педагогам дошкольного образовательного учреждения по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической адаптации. Пространство кабинета разделено на функциональные зоны: рабочее место педагога-психолога, зона индивидуального приема, зоны для индивидуальных и подгрупповых занятий, зона релаксации, уголок уединения.

Кабинет учителя-логопеда оснащён столами по количеству детей, магнитными досками, шкафами с наглядными пособиями, учебным материалом и методической литературой, настенным зеркалом для работы над звукопроизношением, столом с местным освещением, зеркалами.

Объекты для проведения практических занятий, в том числе для инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Музыкальный зал в детском саду - это  образовательная среда для дошкольников. Он предназначен для проведения музыкальных занятий с воспитанниками, в том числе с ОВЗ и детьми-инвалидами, а также для проведения праздничных мероприятий — утренников, досугов и развлечений. в музыкальном зале имеется фортепиано, детские музыкальные инструменты, музыкальный центр, проектор; в кабинете представлен широкий спектр музыкально — дидактических игр, пособий, методической литературы по музыкальному развитию дошкольников
В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности дошкольников, повышения функциональных возможностей детского организма. В наличии спортивный зал и спортивные площадки, оснащенные как стандартным, так и нетрадиционным оборудованием, которое соответствует всем требованиям СанПин.
Для организованной образовательной деятельности с детьми в спортивном зале имеются простейшие тренажеры (эспандеры, диски “Здоровье”, гантели), мягкие модули, шведская стенка, гимнастические скамейки, баскетбольный щит, массажёры, маты, обручи и мячи разных размеров, гантели и нетрадиционное физкультурное оборудование.
Спортивный зал оборудован скалодромом. Скалодром позволяет повысить интерес детей к лазанью, разнообразить содержание организованной физкультурно-оздоровительной и самостоятельной деятельности. Имеется большое количество специального спортивного оборудования: коврики для индивидуальных упражнений, гимнастические ролики, гимнастическая лестница, различные спортивные тренажеры; скалодром с искусственным рельефом, мат страховочный, достаточное количество зацепок для монтирования трасс.
 
На территории детского сада находятся 10 прогулочных площадок. Оборудование каждой площадки соответствует возрастным требованиям воспитанников, а так же требованиям безопасности.

Библиотека, в том числе для инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека в детском саду отсутствует

Объекты спорта, в том числе для инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Спортивные площадки оснащены спортивным оборудованием для организации спортивных игр, беговой дорожкой, секторами для метания, лазанья, подлезания, спортивными и игровыми комплексами.

Средства обучения и воспитания, в том числе для инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Дошкольное учреждение  обеспечено методическими материалами и средствами обучения в полном объеме, что способствует качественному выполнению образовательных программ, адаптированных образовательных программ.
Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры. Имеются уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).
В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций, уголки ряженья.
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (мультимедийные материалы, сетевые образовательные ресурсы).
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

Доступ к информационным системам, в том числе для инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).

Доступ к информационным системам и информационно телекоммуникационным сетям, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В учреждении подключен Интернет.
В свободном доступе для детей в ДОУ, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов,  компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления - 15 компьютеров и ноутбуков,  1 проектор, 1 МФУ и 5 принтеров , 2 магнитофона и 1 музыкальный центр.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
 На сайте ДОУ размещаются информация и документы, касающиеся организации образовательного процесса в ДОУ.

Электронные образовательные ресурсы, в том числе для инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад. Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы  и другие. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.

Педагоги МБДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности.

Электронные пособия для развивающей работы с дошкольниками

  • Видео-пособие “Безопасность на улицах и дорогах”. Автор-разработчик Сюньков В.Я. – вице-президент Международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности, кандидат педагогических наук.
  • Электронное приложение к журналу “Дошкольное образование”.
  • Электронное издание журнала “Дошкольное образование”.
  • Обучающее игровое пособие “Я грамотный пешеход”  разработала творческая группа педагогов МБДОУ детский сад №16 “Ивушка” (старший воспитатель Галушко В.И., педагог-психолог Бадзиева Г.М., инструктор по физической культуре Гольцова М.В., музыкальный руководитель Барышненкова Л.И., воспитатели: Позднякова Т.А., Кныш Л.Н., Наседкина В.А., Коровина И.И.)
  • Мультфильмы.
  • Новогодние сказки.
  • Русские народные сказки.
  • Серия электронных пособий “Времена года”.
  • Диск “Песни для детей” автор и исполнитель А.А. Данькова.
  • Авторы И. Каплукова, И. Новооскольцева: “Ритмические игры, пляски, хороводы, музыкальные игры”; “Праздник каждый день” (средняя, старшая, подготовительная к школе группа); “Топ-топ каблучок”; “Ах, карнавал!”; “Левой-правой”; “Цирк! Цирк!Цирк!”; “Музыка и чудеса”.
  • Аудио энциклопедия “Если хочешь быть здоров”.
  • Проект Яртовой “На зарядку становись”.
  • “Детские песни о спорте”.

Каталог электронных образовательных ресурсов в сети Интернет

http://www.mon.gov.ru/ – Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

http://www.edu.ru/  – Федеральный портал “Российское образование”

http://window.edu.ru/  – Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам”

http://fcior.edu.ru/  – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://www.ed.gov.ru/  – Федеральное агенство по образованию (Рособразование)

http://www.school-collection.edu.ru/   – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

http://www.o-urok.ru/  – Сайт “Открытый урок”

http://www.ndce.edu.ru/  – Каталог учебных изданий для общего образования

http://www.ict.edu.ru/  – Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

http://www.museum.ru/  – Портал «Музеи России»

http://katalog.iot.ru/  – Каталог образовательных ресурсов сети Интернет

http://www.obrnadzor.gov.ru/ – Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

http://www.fasi.gov.ru/ – Федеральное агентство по науке и инновациям

http://net.nguo.ru/ -Сетевой город.Образование

https://e-uslugi.rtsoko.ru/ –  Е-услуги

  • Детям о музыке – музыкальный сайт для детей и родителей. Музыкальная грамота для детей в сказках. Музыкальные инструменты. Рассказы о великих композиторах.
  • Детский портал «Солнышко» – ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Конкурсы и викторины, виртуальная школа для малышей, игры и мультфильмы, методики раннего обучения, консультации детских специалистов, сценарии праздников, родительский опыт.
  • Детские уроки – сайт для воспитателей, родителей и малышей.
  • Сказочная библиотека ХОБОБО – сказки и мифы народов мира, киносказки и мультфильмы, аудио сказки, авторские сказки.
  • Веселые уроки – развивающие игры для детей.
  • Логопедический сайт “Болтунишка”– нормы развития речи, виды и причины дефектов речи, упражнения для развития моторики, слухового внимания, артикуляции, лексические темы для формирования правильного словообразования, лого ритмические упражнения, советы логопеда о том, как правильно разговаривать с детьми.
  • Челябинский дошкольный портал – сайт для заботливых родителей: интерактивные консультации, идеи для совместного творчества и игр детей и родителей, статьи о развитии, здоровье и воспитании малышей, загадки, потешки, пословицы, стихи, авторские песенки, презентации, конкурсы и многое другое.
  • ПочемуЧка – развивающие игры для детей.
  • Кошки-мышки – детский развлекательно – развивающий сайт.
  • Все для детей – развивающие игры для детей.
  • Сайт о развитии ребенка, развитии речи ребенка и раннем развитии детей.
  • Играемся – развивающие игры для детей.
  • Развитие ребенка – все для раннего Развития Детей
  • Играемся.ru – бесплатные познавательные игры на внимание и логику, пазлы, раскраски, загадки и ребусы для девочек и мальчиков.
  • Мультимедиа для дошколят – “Копилка мультимедийных презентаций” (времена года, природные явления, домашние животные, растения, космос, дикие животные).
  • Детские электронные презентации

Библиотека для педагогов ДОУ

Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУ

Министерство образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru

Федеральный институт развития образования РФ http://www.firo.ru/

Региональный институт развития образования ЯНАО http://riro-yanao.ru

Реестр примерных основных общеобразовательных программ Министерства образования и науки Российской Федерации http://fgosreestr.ru/recoms

Доработанное учебно-методическое обеспечение введения ФГОС дошкольного образованияhttp://www.firo.ru/?page_id=15165

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor.gov.ru

Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования http://www.apkpro.ru

Федеральное агентство по образованию (Рособразование) http://www.ed.gov.ru

Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) http://www.fasi.gov.ru

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru

Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам” http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов   http://fcior.edu.ru

Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru

Портал «Музеи России» http://www.museum.ru

Каталог образовательных ресурсов сети Интернет: http://katalog.iot.ru

Электронная библиотека для педагогов ДОУ

Воспитание детей дошкольного возраста в  детском саду и семье   http://doshvozrast.ru

Все для детского сада – http://www.ivalex.vistcom.ru/igry.htm

Все для детского сада http://doshvozrast.ru/

Всё о детях и семье  http://7ya.ru/

Все для детского сада http://ivalex.vistcom.ru/

До и после трех  http://azps.ru/baby/

Дошкольная педагогика  http://www.detstvo-press.ru/

Дошкольник – сайт для всей семьи http://doshkolnik.ru/

Детсад (папки передвижки, плакаты) http://detsad-kitty.ru/

О детстве (портал для детей) «Детский психолог»  http://www.childpsy.ru

Дошкольники  http://doshkolniky.ru/
Дошкольники.орг.  http://doshkolniki.org/index.php

Дошкольное образование- http://pupsik.cenue.minsk.edu.by/

Дошколята – http://www.doshkolyata.com.ua

Каталог рефератов –http://referats.allbest.ru/

Сайт Воспитатель –   http://vospitatel.com.ua/

Логопед — http://www.logoped.ru

Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений-http://dohcolonoc.ru/

Методическая работа в детском саду – http://kuzminaalena.blogspot.ru

Образовательный портал «Методика» раздел Дошкольное воспитаниеhttp://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm

Образовательный портал. Электронный журнал Экстернат.РФ. – http://ext.spb.ru/

Презентации, обучающие игры – http://detsadd.narod.ru/

Раннее развитие детей (сайт детских презентаций)-http://www.danilova.ru/storage/present.htm

Сайт  для воспитателей (учебные планы, программы, конспекты НОД, игры, конкурсы) –http://www.maaam.ru/

Библиотека для родителей
Каталог образовательных ресурсов для родителей

Министерство образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ruРеестр примерных основных общеобразовательных программ Министерства образования и науки Российской Федерации http://fgosreestr.ru/recoms

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor.gov.ru

Федеральное агентство по образованию (Рособразование) http://www.ed.gov.ru

Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) http://www.fasi.gov.ru

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru

Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru

Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам” http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

Портал «Музеи России» http://www.museum.ru

Каталог образовательных ресурсов сети Интернет: http://katalog.iot.ru

Электронная библиотека для родителей

http://www.nachideti.ru/ — портал для родителей «Наши дети»
http://www.o-detstve.ru– «О детстве»  (портал для детей, родителей и педагогов)

http://www.det-sad.com — Информационный портал «Детские сады — отзывы родителей»

http://www.danilova.ru — Ранее развитие детей

http://www.kindereducation.com — «Дошколенок»

http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah — альманах «Раннее развитие»

http://talant.spb.ru — Созидание талантов

http://wunderkinder.narod.ru/ — Wunderkinder

http://tbsem.narod2.ru/ — Детки-конфетки

Количество жилых помещений и формирование платы, в том числе инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства доступа в здание:

-съемный пандус,

-кнопка вызова помощника,

-инвалидная коляска.

- указатели направления движения к зоне получения услуги, эвакуационным выходам,

-контрастная маркировка для слабовидящих.

При входе в ДОУ расположена вывеска с названием организации, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и кнопка вызова персонала. При необходимости может быть оказана дополнительная помощь сотрудников. Перед входом в ДОУ  имеется контрастная разметка, указывающая на границы лестниц. Внутри здания границы ступеней лестниц на второй этаж выделены маркировкой желтого цвета, что позволяет пользоваться лестницами слабовидящим людям.  Коридоры учреждения широкие, помещения без порогов, двери в помещения расширенные в спортивном зале, музыкальном зале и в группе №4, что облегчает передвижение человека в инвалидной коляске. Для ориентировки в здании детского сада и на территории разработана система пространственной навигации, которая помогает посетителям определиться  с направлением движения. Для удобства навигации имеются  поэтажные навигационные планы детского сада. Знаки, указатели и схематические обозначения помещений, кабинетные таблички, нумерация и названия групповых помещений существенно облегчают навигацию по зданию. По всему зданию размещены специальные указатели, информирующие о выходе из здания. Для получения информации о жизни в детском саду имеются информационные стенды, щиты, памятки для родителей, телевизор в холле транслирующий общую информацию о детском саде. Большое разнообразие наглядной информации позволяет знакомить родителей (законных представителей) с работой педагогов  в группе. В зоне ожидания родители могут ожидать ребенка, пока он находится на занятиях в кабинетах учителя-логопеда или в кабинете педагога-психолога.

При необходимости Вам может быть оказана дополнительная помощь сотрудников; для вызова сотрудника воспользуйтесь телефоном – его номер 8 (4725)44-42-10.

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук), музыкальная установка (ноутбук, пианино, колонка). Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — в образовательной деятельности детского сада используются средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации   образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно — образовательных задач в оптимальных условиях. Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах. Литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Специальные условия охраны здоровья обучающихся — здание МБДОУ оснащено противопожарной звуковой сигнализацией,  необходимыми табличками и указателями с обеспечением звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — официальный сайт образовательной организации имеет версию сайта для слабовидящих. Для повышения качества образовательного процесса в детском саду используются электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ — доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — не предусмотрено, т.к. количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрено.

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ

  • Сухой бассейн
  • Световой стол для песочной терапии
  • Набор бизибордов
  • Коврограф «Ларчик»
  • Занимательная коробка логическая
  • Конструктор «Сенсорные блоки»
  • Кубики логопедические
  • Мяч массажный
  • Су-Джок
  • Настольная игра «На эмоции»
  • Обучающий набор «Выложи по образцу»
  • Конструктор «Эмоциональное развитие ребенка»

Специальные интерактивные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

  • Проектор
  • Планшет
  • Ноутбук

Музыкальный центр

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie