Деятельность психолого – педагогического консилиума
Задачи ППк:
– выявление детей, нуждающихся в СОУ, в том числе оценка их резервных возможностей развития, и подготовка рекомендаций по направлению их на ТПМПК (ЦПМПК) для определения СОУ, формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок с ОВЗ может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, в том числе коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов по созданию СОУ;
– консультативная и просветительская работа с родителями (законными представителями), педагогическим коллективом Учреждения в отношении особенностей психического развития и образования ребенка с ОВЗ, характера его социальной адаптации в образовательной среде;
– организационно-методическая поддержка педагогического состава Учреждения в отношении образования и социальной адаптации сопровождаемых детей с ОВЗ.
Председатель ППк: Галушко Валентина Ивановна, старший воспитатель
Члены ППк: Мурашова Людмила Владимировна, учитель-логопед;
Бадзиева Гаянэ Манвеловна, педагог-психолог, секретарь ППк.
Контактный телефон: (4725)444210
Адрес эл.почты: dou16@so.belregion.ru
ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА МБДОУ ДС №16 “ИВУШКА”
Положение о психолого-педагогическом консилиуме
Приказ об организации деятельности ППк
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Создание условий в МБДОУ ДС №16 "Ивушка"
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры МБДОУ ДС №16 "Ивушка"
РАННЯЯ ПОМОЩЬ – НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ С РЕБЕНКОМ, ИМЕЮЩИМ ПРОБЛЕМЫ В РАЗВИТИИ
Согласно своей цели, программы ранней помощи охватывают период с момента рождения ребенка до достижения ребенком возраста, когда он должен идти в детский сад.
Программы ранней помощи предназначены для всех семей с детьми, имеющими риск отставания или нарушения в развитии. Иногда с момента рождения ребенка может быть очевидным, что семье потребуется поддержка специалистов в его развитии. Часто это касается детей, которым сразу после рождения был поставлен диагноз (например, синдром Дауна), детей, родившихся недоношенными, с малой массой тела, или детей, которые были прооперированы сразу же после рождения.
Некоторые дети могут появиться на свет без каких-либо проблем, но их развитие может происходить медленнее, чем у остальных детей, или отличаться от типичных образцов развития.
Индивидуальные программы ранней помощи направлены на развитие всех базовых навыков, а также любых навыков, которые ребенок осваивает в течение первых трех лет жизни. А именно:
- двигательные навыки (дотягиваться и брать игрушки, поворачиваться, ползать, ходить)
- когнитивные навыки (думать, помнить, решать поставленные задачи);
- коммуникативные навыки (слушать обращенную к нему речь, понимать, разговаривать);
- социально-эмоциональные навыки (играть, взаимодействовать с другими людьми, проявлять чувства);
- навыки самообслуживания (кушать, одеваться, мыться).
Индивидуальные программы ранней помощи носят непрерывный и длительный характер, предполагают регулярные консультативные встречи семьи со специалистами.
Квалифицированные специалисты Служб ранней помощи
МБДОУ ДС №22 «Улыбка»,
МБДОУ ДС № 41 «Семицветик»,
МБДОУ ДС № 44 «Золушка»
помогут Вам.