

Визуально-ритмический ряд – это определенный способ для развития речи, и он является основополагающим для составления слогов в слова. Учитель-логопед Мурашова Л.В. понимает, как важно организовывать занятия так, чтобы учитывать особенности зарождения речи у неговорящих детей. И вот визуально-ритмические ряды - это идеальный вариант задания, где есть основа для составления ребенком полных слов. В дидактических играх «Лексический̆ ряд», «Хлопай –топай» дети обогащают словарный запас через развитие чувства ритма, развития слухового и пространственного восприятия. Дети в игровой форме прыгают, хлопают, топают и собирают простые слоги в маленькие слова с помощью визуально-ритмических рядов (ва-та, му-ха и т.д.) Ребенок чувствует себя увереннее в движениях и речи, повышается мотивация к деятельности, речь становится правильнее. Такие игры облегчают работу с детьми с тяжелыми нарушениями речи, оптимизирует коррекционно-развивающий процесс в ДОУ.